Шнекоход – Шнеко-роторный вездеход

Рубрика: Вездеходы | Автор: DaniL. C 30 марта 2011

вездеход шнекоход фото Шнекоход ЗИЛ-2906 (29061).
ЗИЛ-2906 (29061) шнекороторный вездеход амфибия.
В 70-ые года, когда во всю шло освоение космоса. Появилась проблема, заключавшаяся в поиске вернувшихся с полета космонавтов. А, как известно, их может выбросить в любой точке Земли не доступной для прохождения технике. И тогда по просьбе главного конструктора космических программ С. П. Королева началась разработка особого вездехода с очень высокой проходимостью.

За это дело взялось специальное конструкторское бюро (АМО) ЗИЛ, где главным конструктором был Грачев. Было много предложенных идей, но эту проблему не мог решить стандартный подход, т. к. например колеса и гусеницы имели свои недостатки. И тогда пришлось действовать нестандартно.

Грачев предложил установить вместо колес и гусениц два шнека. Шнек представлял собой алюминиевый стержень, на который было навито спиральное ребро. Шнек напоминал сверло или винт от мясорубки.
вездеход шнекоход на воде
В результате был построен шнекоход ЗИЛ-2906 (позже модернизированный ЗИЛ-29061). Особая конструкция шасси позволило машине преодолевать практически любые препятствия. Шнекоход мог ездить по грунту, по болоту, по снегу, плавать по воде. Единственное что он не предназначен для передвижения по асфальту. Поэтому его доставляли к месту работы на грузовике.

Из-за своей особой конструкции ЗИЛ-2906 имел большой вес. Поэтому корпус шнекохода был сделан из алюминия и углепластика.

Также из-за своей конструкции на ЗИЛ-2906 было установлено два двигателя ВАЗ, по одному на каждый шнек. Каждый двигатель вырабатывает мощность до 70 л. с. Шнекоход способен развить скорость 65 км/ч на дороге и до 16 км/ч на воде.

Всего шнекороторных вездеходов ЗИЛ-2906 (29061) с 1980 и по 1991 г было выпушено 20 штук. И по сей день, эти машины занимаются эвакуацией космонавтов и спасательными операциями в труднопроходимой местности. И единственная страна в мире, которая имеет на вооружении такие машины это Россия.
шнекоход вездеход преодолевает препятствия
Характеристика Шнекохода:
Длина – 4,9 м
Высота – 2,2 м
Ширина – 2,4 м
Полная масса – 2 т
Двигатель – 2 двигателя марки ВАЗ
Скорость:
по пересеченной местности – 65 км/ч
по снегу – 45 км/ч
по болоту – 20 км/ч
по воде – 16 км/ч
Пассажировместимость – 5 чел. (примерно)
Экипаж – 1
Произведено – 20 шт.

Видео шнекохода 29061:


14 комментариев к “Шнекоход – Шнеко-роторный вездеход”

  1. Гениальная констукция для районов крайнего Сквера!

  2. Наверное хорошо бы подошло для Российских дорог :)

  3. я бы съездил на таком на рыбалку.

  4. Спасибо за видео. Очень круто показана мощь и гениальность советской разработки!

  5. я хочу купить подобную машину не могу найти контакт помогите +3725097283 Николай

  6. Очень хотелось бы узнать о стоимости машины, где можно купить?! кто что знает, отпишите пожалуйста – aferist_aferist@list

  7. хотя, учитывая что было произведено всего 20 штук…. Всё же не теряю надежды:)

  8. Была такая машина на автору в продаже. Околи 4 миллионов цена. Купили.

  9. Проходимость машины великолепная, но только в достаточно однородных средах- снег, вода, болото. При выезде на поверхности с твердым основанием машина делается почти неуправляемой из-за разных быстроменяющихся условий контакта левого и правого шнеков с поверхностью и может производить рысканье в поперечном направлении, что очень неприятно воспринимается пассажирами. Мною изобретена конструкция шнекового вездехода, полностью избавленная от таких его отрицательных качеств. Кроме того улучена его динамика, экономичность и,в некотором роде ,даже проходимость.

  10. Сергей да раскажешь о своей разработке, будете ли ее продавать и сколько примерно будет стоить один экземпляр, если все же вы будите продать.

  11. Продавать пока что нечего. Шнекоход запатентован, но еще не изготовлен. Необходимо производство, которое возьмется за его реализацию. В машине нет ничего архисложного, но база для его постройки всетаки должна быть достаточно технически современная, чтобы машина имела бы профессиональное исполнение и соответственный ресурс. Можно. конечно и самоделку сконструировать, но в конструкции имеется достаточно сложная для изготовления в домашних условиях деталь, которая и определяет ресурсную работоспособность шнекохода. Заинтересованным в совместной работе производствам и лицам прошу звонить по т. (3812) 71-90-31. Это г.Омск.

  12. Альтернативный шнекоход Алексея Бурдина – Эволюция шнекороторного движителя:
    http://www.youtube.com/channel/UCG23FECq14KLzBL5Zc54bhA

  13. Альтернативный шнекоход группа VK:
    vk.com/dlordvk

  14. Понимаю, что Алексей Бурдин разработал достаточно оригинальную конструкцию трансформации шнекохода. Но дело-то в том, что необходима не только идея, но, самое главное, ресурс такой конструкции. В надутом состоянии заполнения межвитковых пространств шнека работать такой вариант будет, но при спущенных- вряд ли. Слишком большое трение резиновых элементов о поверхность. Ведь основное сопротивление шнека это трение при его вращении. Может быть надо сделать какие-то расходящиеся лепестковые элементы, из высокопрочного материала с малым коэфициентом трения, разворачивающихся изнутри посредством надувных элементов? Возможно их закрепление на самих надувных элементах, наподобие расходящихся лат. Кроме того они должны быть легко заменяемые при их поломке. Возможно их заранее включить в конструкцию, как расходный элемент. Т.к. задний ход применяется достаточно редко, то конфигурация лепестков должна быть ориентирована на передвижение машины только вперед. Ну, вобщем надо думать и доводить такую достаточно перспективную конструкцию до ума.

Добавте комментарий

Кликни по кнопкам:

Подписка: