Самолёт Ту-144

Рубрика: Авиация | Автор: DaniL. C 1 марта 2011

ТУ-144 первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, который поднялся в воздух и преодолел звуковой барьер.
взлетающий самолет Ту-144В 60-ые года  СССР, как на протяжении всей своей истории, стремился стать первым во всем и везде. И одним из его творением стала разработка и постройка сверхзвукового пассажирского самолета. Эту задачу взяло на себя конструкторское бюро Туполева. И 31 декабря 1968 впервые поднялся в воздух ТУ 144. Впоследствии 5 июня 1969 года самолет преодолел звуковой барьер.

Самолёт Ту-144

Самолет опередил свое время, в разработке были взяты все новейшие технологии того времени. Как и в Конкорде (Concorde) на ТУ-144 и была взята форма корпуса в виде «бесхвостки» с дельтовидным крылом. Также двигатели располагались под крылом в двух специальных гондолах. У ТУ-144 были очень высоки стойки шасси, и что бы экипаж видел землю при взлете и посадке, кабина способна была менять свое расположение (поднимать нос вверх и вниз). А экипаж состоял из 3-х человек (командир экипажа, второй пилот, борт инженер)
Хоть и с первого обывательского взгляда ТУ-144 и Конкорд внешне похожи, в реальности это два совершено разные самолеты.
Во-первых, размеры. ТУ-144 гораздо больше своего западного собрата. ТУ-144 способен брать на борт до 150человек, а Конкорд (Concorde) до 128 человек.
Во-вторых, взлетно-посадочные качества. ТУ-144 имеет впереди дополнительное оперенье способное менять свою стреловидность и, не смотря на свои размеры ТУ-144 в отличие от Конкорда требовались гораздо меньшие по размеру взлетные полосы.
ТУ-144 мощный вид спередиВ-третьих, маневренность. ТУ-144 также благодаря своему переднему оперенью был гораздо маневреннее Конкорда.
И, в-четвертых, двигатели. Расположение двигателей в гондолах на ТУ-144 было несколько иначе нежели, чем на Конкорде. Конструкторы ТУ-144 комментируя катастрофу Конкорда в 2000 году в Париже отметили, что если бы расположение двигателей на Конкорде было как на ТУ-144, то катастрофа не произошла бы, лопнувшее шасси не попала бы в двигатели.
Но, не смотря на свою новизну, судьба ТУ-144 сложилась куда печальнее, нежели у Конкорда (Concorde).
Все началось с катастрофы в 1973 году на авиасалоне в Ле Бурже. Во время показательного полета ТУ-144 совершил резки маневр, что бы избежать столкновения с натовским истребителем «Мираж», который подлетел слишком близко, снимая самолет. В результате у ТУ-144 сломался корпус, и он развалился в воздухе на глазах у зрителей.
Все же с 26 декабря два ТУ-144 начали совершать коммерческие рейсы. Но это продлилось не долго, 23 мая 1978 произошла вторая катастрофа. У ТУ-144Д (№77111) произошло возгорание в зоне мотогондолы и самолет совершил аварийную посадку двое человек погибли. В результате 1 июня 1978 года аэрофлот прекратил пассажирские авиаперевозки.
Хоть коммерческая история Ту-144 была коротка, самолет смог не раз интересно отметить себя. Один из самолетов снялся в советском комедийном фильме про летчика «Мимино». На Ту-144 работали самые красивые в аэрофлоте бортпроводницы. Билет на рейс стоил 68 рублей, когда на обычном самолете 48 рублей. Некоторые экономисты считают, если бы ТУ-144 доработали и продавали на рынке , то он возможно получил бы имел больше шансов получить коммерческий успех нежели Конкорд. Также Ту-144ЛЛ в 1995-99 использовали американские инженеры НАСА для создания своего нового сверхзвукового пассажирского самолета.
И пусть дальнейшая судьба ТУ-144 сложилась не столь удачно, самолет почетное место в звании уникальные технологии.
Больше фотографий самолёта Ту-144 вы можете посмотреть в нашей галерее.

Характеристика:
Длина – 59,4 м
Высота – 10,5 м
Размах крыла – 27,65 м
Площадь крыла – 438 м?
Масса:
взлетная – 150 тонн
пустого снаряженного – 91.8 тонн
вес топлива – 92 тонны
Двигатели – 4 ТРД РД-36-51А
Максимальная скорость – км/ч
Крейсерская скорость – 2300 км/ч
Максимальная дальность полета – 6500 км
Дальность полета (сверхзвуковая) – 2920 км
Практический потолок – 20000м
Скороподъёмность – м/с
Пассажировместимость – до 150 человек
Экипаж – 3 человека
Произведено – 16 шт.

Хороший клип, в котором можно посмотреть на полет ТУ-144 и его крушение:

А так же съемка полета и его крушение:


8 комментариев к “Самолёт Ту-144”

  1. Уважаемый автор! При всем моем уважении к 144-му, он был скопирован с Конкорда. Это факт. Далее, то , что вы написали, что ту-144 был больше, так я вам отвечу, прототип ту-144 был меньше конкорда, это потом они увеличили его в размерах. Изначально он должен был принять на борт максимум 99 человек, это после увеличуния фюзеляжа он мог якобы принять 150 пассажиров, но и этого он не смог сделать. Максимум 80 человек мог принять. Вы спросите почему? элементарно из-за чрезмерной прожорливости топлива. Чтоб преодолеть намеченное расстояние его баки позарез заливали топливом и он уже весил столько, что не мог принять более 80 человек. Насчет маневренности, тоже чушь. Конкорд и без етик дополнительных крылышек управлялся лучше Ту-144-го. А они на нем появились не от хорошей управляемости. И двигатели на Конкорде были правельнее разнесены по краям крыла, а не под фюзеляжем как у тушки. Достаточно просмотреть показательные выступления Конкорда в Ле Бурже 1973 года и Ту-144. Сразу станет видно кто номер 1

  2. Прототип то был меньше, но самолет то больше. на счет людей, но он же мог все же вместить 150 человек… На счет прикрылок – поставили для улучшения маневренности, а создатели конкорда даже не додумались их поставить. А двигатели были гораздо мощнее. Если поставить двигатели от конкорда на 144-й он бы даже не взлетел.
    Раз такой конкорд крутой, то че же американцы взяли в качестве летающей лаборатории ту-144 а не конкорд?

  3. Уважаемый Sem ! Первый полет Ту-144 состоялся 1968г., а у Concorde в 1969г.. И зуковой барьер Ту-144 пеодалел тогда, когда Concorde еще только учился летать. Ну и к тому же практический потолок, крейсерская и максимальная скорасти у Ту – 144 выше, чем у Concorde (и двигатели Rolls-Royce блин, здесь не помогли). Ну и кто НАМБЕ ВАН ? НАМБЕ ВАН – Союз Советских Социалистических Республик !!! : )

  4. Т-144 это просто была очередная советская игрушка и то что он летал быстрее конкорда и выше это не показатель для гражданского самолета на тушке движки стояли очень прожорливы и кстате скажу для несведущих, авиадвигатели компании Ролс-Ройс на порядок лучше наших это я пишу как человек работающий в авиации,и конкорд летал в 2 раза дальше нашей тушки и авионика у него была лучше и пролетал он 18 лет в отличие от нашей тушки так что совдепия в глубокой гопе да и сейчас нам далеко до них,и только дилетант может орать что мы самые умные и самые лучшие…

  5. ВСЕ РАВНО,НАШ ТУ-144 САМЫЙ ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ,И САМЫЙ КРАСИВЫЙ!!

  6. Почему то наши инженеры теперь строят боинги. Ни конкордов, ни тушек теперь не будет. Будут только американские проекты. Особенно потому что мы себя называем совдепией и себя не уважаем. Похоже, мы уже сами себя американскими рабами считаем и преклоняемся перед их “культурой; Стыдно должно быть ….

  7. >это я пишу как человек работающий в авиации
    > совдепия в глубокой гопе да и сейчас нам далеко до них

    Ну, теперь даже понятно, благодаря кому.

  8. Ни в какой авиации он не работает – это тролль и провокатор. Самолёты абсолютно разные и похожи внешне только на взгляд дилетанта! технологии абсолютно другие,всё другое! И наш полетел раньше. А потом просто не выделяли средств на “доведение до ума”,а доводить экспериментальную машину всегда приходится долго. Но у нас просто не было таких пассажиров,кто мог бы оплачивать РЕАЛЬНУЮ стоимость полёта,а не 68 рублей. И Аэрофлот не хотел брать новую и сложную,не доведённую машину. Потому его и закрыли. А конкорд тоже не хотели брать и правительство Франции смогло продать их в “Эр Франс” по 1 франк за самолёт – иначе не брали! Его тоже долго дорабатывали,а летали на нём сплошь богачи, которым почти по 3000долл. за билет нетрудно заплатить.

Добавте комментарий

Кликни по кнопкам:

Подписка: