Подводная лодка МС-520 и МС-521 Пиранья

Рубрика: Лодки | Автор: DaniL. C 18 марта 2011

МС-520 и 521 ПираньяВ связи с развитием флотом НАТО и возможности войны советское командование предполагало, что возможные боевые действия будут более эффективно вестись если у армии будет мини подводная лодка способная заплывать в реки, где находиться противник. Для этого командование военно-морского флота СССР дало распоряжение ленинградскому конструкторскому бюро «Малахит» разработать мини подводную лодку.
Номер проекту был дан – 865, а имя его – «Пиранья». Впоследствии были разработаны и построены две сверхмалые подводные лодки – это опытная МС-520 и головная МС-521. Данные лодки были построены и спущены на воду в ленинградском адмиралтейском объединении.
Строительство лодок началось в 1984 году – МС-520, в 1987 году МС-521. Спущены на воду были 20 августа 1986 года – МС-521, 31 мая 1990 года МС-521. Приняты на вооружение в ВМФ СССР 30 декабря 1988 года МС-520, 25 декабря 1990 года – МС-521.
Лодки были сделаны из легкого титанового сплава, что позволяло МС-520, 521 погружаться на глубину до 200 метров. Под водой при скорости 4 узла лодка могла проплыть расстояние до 260 миль.

Внутренняя конструкция была следующая:
Конструкция МС-520 521 Пиранья
Центральный пост – там располагалось все пульты управления, и находился весь экипаж.
Электромеханический отсек – необитаемая часть лодки, его посещали лишь для ремонта оборудования, там находился двигатель и все компоненты для работы его и жизнеобеспечения экипажа.
Гребной винт – находился на поворотно-кольцевой насадке, что позволяло его использовать как руль для всплытия.
На носу размещались две насадки, что позволяло прикрепить к лодке две простых мины или ракеты (вооружение может быть ядерным).
Шлюзовая камера – находилась на носу, позволяла не только покидать лодку водолазам под водой, но и использовать ее как декомпрессионный отсек. Также водолазы могли получать воздух прямо из лодки, используя специальные шланги.
МС-520 и 521 Пиранья
Экипаж состоял из 3 человек и 6 водолазов диверсантов.
Несмотря на все это не проявила интерес у военных, т. к. эксплуатация лодки сложна и она не отвечает необходимым характеристикам. И поэтому у них нет особого боевого опыта или о нем не известно. Но, несмотря на это одна из лодок участвовала в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». Также чертежи и макеты лодки принимали участие на военной выставке в 1993 году в Абу-Даби, где вызвала неподдельный интерес. Еще во время переговоров России и США о разоружении, американцы очень настаивали, что бы в список ликвидированного оружия входили и эти лодки.
К сожалению в марте 1999 года МС-520 и МС-521 были списаны и отбуксированы в Кронштадт для разделки на металлолом.

Подводная лодка МС-520, 521 ПИРАНЬЯ.
Характеристика:
Длина – 28,3 м
Ширина – 4,7 м
Высота – 5,1 м
Водоизмещение – на воде – 218 т, под водой – 319 т.
Скорость на воде и под водой – 7 узлов
Дальность плаванья – на воде 1000 миль, под водой 260 миль
Глубина погружения – 200 м
Автономность – 10 суток
Экипаж – 3 чел
Водолазы – 6 чел
Вооружение – 2 мины или торпеды кал. 400 мм


Один комментарий к “Подводная лодка МС-520 и МС-521 Пиранья”

  1. судя по ссылке _http://world.lib.ru/b/b_a/pictureweekly.shtml эти лодки были проданы. Именно для этого их признали сложными в эксплуатации и списали, отправив якобы на металлолом. Предательство России продолжается.

Добавте комментарий

Кликни по кнопкам:

Подписка: